ФИО: Бегер Татьяна Михайловна;
Должность: преподаватель информатики и математики. Отличник образования Республики Беларусь.
Место работы: УО "БарГКТиД", г. Барановичи Брестская обл. ул. Кирова 50;
Педагогический стаж: 25 лет;
Квалификационная категория: высшая.
Проект «АртСквер «Жить в памяти поколений…» стал финалистом Республиканского конкурса среди учащихся и работников среднего специального образования по патриотическому воспитанию "Наследие", организаторы конкурса Республиканское ОО "Белая Русь", Гомельская областная организация Республиканского ОО "Белая Русь". В финале проект представляли учащиеся 301 группы Афанасенко Анастасия и Леонова Ангелина (руководители Т.М. Бегер, Л.Я. Давыдова).
Финальный этап республиканского конкурса традиционно прошёл в г. Гомель. Интеллектуальное состязание среди учащихся и работников колледжей по патриотическому воспитанию было посвящено пятилетке качества и 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.
✅Конкурс стал площадкой для демонстрации креативных идей и глубоких исследований, направленных на сохранение исторической памяти и патриотическое воспитание молодежи.
Учащиеся колледжа представили исследовательскую работу "АртСквер "Жить в памяти поколений...", которая ведётся в колледже с 2017 года. Сегодня сквер, прилегающий к колледжу, который носит имя Дважды Героя Советского Союза Михаила Тихновича Степанищева, благодаря целенаправленной работе колледжа, – не просто благоустроенная территория, а полноценная образовательно-патриотическая площадка, сердце микрорайона «Текстильный». Календарь сквера насыщен событиями. Здесь проходят торжественные митинги-реквиемы в День Победы и День освобождения Барановичей, звучат истории ветеранов и бывших узников на «уроках живой истории», разворачиваются тематические выставки работ учащихся, проходит открытие приёмной кампании, фестивали творческих объединений и спортивных секций, а молодежные флеш-мобы, патриотические акции наполняют пространство энергией. Сквер стал открытой аудиторией под небом.
"Участники представили интересные и значимые проекты, которые отражают важность истории и культуры нашей страны, а также высокий уровень подготовки работ и активное участие молодежи в патриотическом движении", - отметило жюри конкурса.
«Видите проблему? Не ждите – действуйте! Опирайтесь на историю, ищите союзников, используйте технологии. Пусть каждый уголок Беларуси станет пространством памяти и гордости!»
В колледже прошла проектно-исследовательская конференция "С наукой в будущее".
В этом учебном году команда учащихся группы 297 Ковалевский Евгений, Бущик Дарья, Левкович Ангелина под руководством преподавателей Бегер Т.М., Климова А.В, Давыдовой Л.Я., педагога дополнительного образования представили проект "Лагерь для военнопленных РККА шталаг 337: историческая память и цифровая реконструкция".
Наш проект, посвящён исследованию одного из самых мрачных эпизодов Второй мировой войны — истории военного концлагеря Шталаг 337. Он объединяет исторические исследования и современные цифровые технологии для увековечения памяти жертв этого лагеря, сохранения свидетельств очевидцев и популяризации знаний о трагических событиях тех лет.
Объект исследования: использование цифровых технологий в изучении исторических событий.
Предмет исследования: цифровая реконструкция лагеря военнопленных шталаг 337.
Проект преследует несколько ключевых целей:
- Сохранение исторической памяти:
Мы собрали архивные данные, фотографии, свидетельства и статистику, чтобы создать полную картину происходившего в лагере.
- Доступность информации:
С помощью современного сайта мы обеспечиваем удобный доступ к материалам для исследователей, учащихся и всех, кто интересуется историей.
- Популяризация истории через цифровые технологии:
Мы использовали визуализацию данных, аудиоматериалы, интерактивные элементы, чтобы донести историческую информацию в удобной и наглядной форме.
Работа будет представлена на областной онлайн конференции, организатором которой является Брестский технический университет.
Проект "Уроки патриотизма" состоит из рабочих листов, которые представляет собой веб-страницы, где размещается учебный материал и различного типа интерактивные задания.
Ссылка размещения проекта в сети Интернет: https://muzey.bargkso.by/uroki_patriot/index.html.
В наборе пока 10 рабочих листов, которые структурированы от истории белорусской государственности до современного развития страны. На каждом рабочем листе имеется кнопка для выхода на Главную страницу.
Примеры тем «История белорусской государственности», «ВОВ», «Партизанское движение», «Геноцид белорусского народа», «Народное творчество», «Культура Беларуси», «Достижение в науке», «Беларусь спортивная», «Экономическое развитие» и т.д.
Компьютерная разработка выполнена в виде веб-сайта в приложении CodePen, который представляет собой веб-редактор кода HTML, CSS и JavaScript и позволяет экспериментировать с кодом прямо в браузере.
Данные интерактивные элементы требуют от учащихся активного участия в образовательном процессе, повышает вовлеченность учащихся и делает процесс изучения интересным и доступным.
Рабочие листы можно использовать в классах с доступом к персональным компьютерам, интерактивной доске, но они также эффективны для самостоятельной работы, что расширяет возможности их применения.
В заключение хотелось бы подчеркнуть, что работа над этим проектом способствовала развитию нашей команды не только в плане создания современных образовательных продуктов, но и дала нам глубокое понимание важности патриотизма. Мы верим, что данный интерактивный инструмент внесет свой вклад в формирование у учащихся уважения и гордости за Беларусь.
В 2023-2024 учебном году под моим руководством учащиеся 1 курса Пронин Владислав и Жигар Олег работали над созданием компьютерной игры по энергосбережению.
Была создана образовательная компьютерная игра "ЭнергоПланета", цель которой в игровой форме донести до пользователей важность энергосбережения как в быту, так и в целом для экономики страны. Была проведена апробация игры для учащихся 291 группы 1 курса. Игра сразу получила положительный отклик у учащихся, также на практике были откорректированы спорные моменты в правилах игры, исправлены недочёты, даже пересмотрены некоторые задания. В итоге готовый рабочий проект был продемонстрирован на внутриколледжной конференции "С наукой в будущее".
Компьютерная игра участвовала в областном этапе республиканского конкурса "Энергосбережение" и была удостоена Диплома III степени.