Вы здесь: Главная
ФИО: Бегер Татьяна Михайловна;
Должность: преподаватель информатики и математики. Отличник образования Республики Беларусь.
Место работы: УО "БарГКТиД", г. Барановичи Брестская обл. ул. Кирова 50;
Педагогический стаж: 25 лет;
Квалификационная категория: высшая.
От исследования — к действию
Музейные экспозиции создаются и в виртуальном пространстве. Так, пользователи интернета могут в любой момент посетить музей боевой славы Барановичского государственного колледжа технологии и дизайна имени 44-й гвардейской Барановичской Краснознаменной стрелковой дивизии.
— Реальный музей с фондом более тысячи экспонатов расположен в общежитии колледжа. Виртуальный же дает возможность доступа к экспонатам широкому кругу интернет-пользователей, а также к базе данных ветеранов 44-й дивизии, — отметила преподаватель информатики Татьяна Бегер.
Проект по созданию виртуального музея стартовал в 2014 г. Сегодня музей не только рассказывает о подвиге дивизии, но и объединяет поколения. Здесь история говорит голосами ветеранов, фотографиями из фондов и картами сражений. Учащиеся вручную оцифровали рукописные автобиографии, сканировали фотографии, восстанавливали детали жизненного пути. Каждое из 120 личных дел ветеранов 44-й дивизии — это живой диалог с прошлым. Теперь эти дела доступны в разделе «База данных».
В прошлом году учащиеся создали интерактивную презентацию с онлайн-заданиями и кроссвордами. Их работа воплотилась в уникальный интерактивный стенд, который сегодня используется на уроках и классных мероприятиях, а новые рубрики «Деревня, опаленная войной», «Геноцид в Барановичском регионе» стали голосом правды о трагедиях войны. Экспедиция «Жестокое лицо войны: лагерь смерти Колдычево» в 2023 г. стала финалистом республиканского конкурса «Патриот.by».
— В прошлом году мы разработали аудиогид. Проект завоевал первое место в области и третье на республике в номинации «Новации в музее». В аудиогиде используются реальные воспоминания узников гетто и концлагерей, приемы художественной и эмоционально-образной выразительности. К каждому разделу разработана викторина. Экскурсия начинается с сообщения Информбюро об освобождении нашего города голосом Левитана, что сразу настраивает посетителей музея на определенный лад, — рассказала Т. Бегер.
Историю города учащиеся изучают и через социальные проекты. Во время реализации проекта «Жить в памяти поколений…» была проведена исследовательская работа по истории сквера имени дважды Героя Советского Союза Михаила Степанищева, проведены мероприятия по благоустройству территории, информированию населения о летчиках и других героях, в честь которых названы улицы города. Была переименована остановка на «Сквер имени Степанищева». По заказу колледжа были изготовлены и установлены арт-объект «Память поколений» и памятный знак «Петля Нестерова».
— Наш опыт показал, что любое зеленое насаждение в населенном пункте можно превратить в место массового препровождения, придав ему тематическую направленность. Мы разработали план реализации, который будет особенно актуален в Год благоустройства и который можно применить к любому подобному объекту в республиканском масштабе. Проект стал примером нашего подхода «От исследования — к действию». Исследование — это восстановление жизненного пути дважды Героя Советского Союза Михаила Степанищева, чье имя носит сквер. Действие — это благоустройство территории, установка арт-объекта. Как результат — сквер стал популярным туристическим местом, площадкой, где проходят тематические мероприятия под открытым небом, — отметила Т. Бегер.
По материалам сайта: Редакционно-издательское учреждение «Издательский дом «Педагогическая пресса»
22 апреля 2025 года на базе ГУО "Академия образования" г. Минск прошел республиканский семинар «Внедрение эффективных форм и методов воспитательной работы в Год благоустройства пятилетки качества» для педагогических работников институтов развития образования, заместителей директоров по воспитательной работе, руководителей по военно-патриотическому воспитанию, руководителей музеев (музейных комнат) учреждений образования.
В рамках семинара были рассмотрены актуальные вопросы по гражданскому, патриотическому воспитанию с использованием музейной педагогики военно-исторической и краеведческой направленности, посвященные к 80-летию Великой Победы.
Бегер Татьяна Михайловна, преподаватель информатики, педагог дополнительного образования учреждения образования «Барановичский государственный колледж технологии и дизайна», представила виртуальный музей колледжа, дополненный 3D-турами, аудиогидом, интерактивностью и реальными воспоминаниями узников, которые превращает историю в живой диалог, где каждый экспонат становится уроком мужества для цифрового поколения; познакомила с социальными инициативами – от благоустройства сквера имени Героя до волонтёрской помощи жертвам геноцида – которые доказывают: патриотизм начинается не с лозунгов, а с конкретных действий, связывающих прошлое и настоящее.
Воспитательная работа выходит на новый уровень в рамках объявленного Года благоустройства пятилетки качества. Учреждения образования активно внедряют современные формы и методы работы с учащимися, направленные на формирование всесторонне развитой личности. В рамках семинара были рассмотрены актуальные вопросы по гражданскому, патриотическому воспитанию с использованием музейной педагогики военно-исторической и краеведческой направленности, посвященные к 80-летию Великой Победы.
Участники семинара отметили, что Год благоустройства пятилетки качества становится временем качественных преобразований в системе воспитательной работы, открывая новые перспективы для развития молодого поколения.
Воспитание гражданственности и патриотизма – первостепенная задача каждого педагогического работника, в процессе решения которой педагоги используют эффективные практики музейной педагогики и формируют у учащихся историческую память о Великой Отечественной войне.
По материалам сайта https://www.akademy.by/
Республиканский информационно-профориентационный проект "ПРОФ-БУМ" посвящен Году качества, проводится в целях позиционирования высокого качества среднего специального образования Республики Беларусь, популяризации позитивного образа человека труда посредством художественного творчества, продвижения идеи общественной значимости и ценности трудовой деятельности, привлекательности рабочих профессий.
В номинации "ПРОФ-лэнд" творческая группа учащихся объединения по интересам "Графический дизайн" под руководством Бегер Татьяны Михайловны представляет хардпостер "Стань творцом моды", направленный на привлечение внимания абитуриентов к осмысленному выбору специальности "Модельер-конструктор", агитацию молодёжи на приобретение данной рабочей специальности в учреждении образования. На фото коллекция учащейся группы 50Т Грень Кристины "Мототоксикоз".
Хардпостер установлен в фойе центра компетенций современных технологий швейного производства учреждения образования, так как его размеры 0,80х2,0 м, он легко вписывается в любой интерьер и подходит для использования на агитплощадках и выездных мероприятиях.
В колледже технологии и дизайна прошла тёплая встреча, объединившая два поколения — обучающие 286 группы 3 курса под руководством преподавателя информатики Бегер Т.М. провели занятие по работе с мобильными технологиями для бабушек, желающих научиться уверенно пользоваться своими телефонами. Эта встреча стала настоящим праздником общения, заботы и новых открытий.
Первое знакомство и шаги к уверенности
Занятие началось с душевного знакомства: волонтёры познакомились с каждой участницей, выслушали их ожидания и немного рассказали о себе. Эта атмосфера доверия сразу расположила к дальнейшему обучению.
Первое, с чего начали — это базовые настройки, которые делают использование телефона более комфортным: волонтёры помогли бабушкам увеличить шрифт, настроить яркость экрана и звук, чтобы работа с устройством стала легче и приятнее.
Погружение в мир QR-кодов
Особый интерес вызвало обучение работе с QR-кодами. Участницы занятия научились сканировать коды с помощью камеры телефона и перешли по первому коду на онлайн-опрос «Ваши ожидания от курсов по работе с мобильным телефоном». Этот опрос был важен — он поможет организаторам сделать будущие занятия ещё полезнее и интереснее.
По второму QR-коду бабушки перешли в специально созданную группу в Viber, где они смогут получать поддержку и задавать вопросы даже после окончания курсов. Это дало им уверенность, что они не останутся наедине с трудностями и всегда смогут обратиться за помощью.
Селфи на память и тёплые слова на прощание
В завершение занятия бабушкам было предложено сделать совместное селфи с волонтёром и отправить его в общую группу. Этот момент вызвал много радости, улыбок и весёлого обсуждения — для многих это было первое селфи в жизни!
После совместного фото участники просто посидели за душевной беседой. Были улыбки, воспоминания, а иногда — и слёзы. Волонтёры с трудом сдерживали эмоции: это было их последнее занятие перед сессией, и им было тяжело расставаться с теми, кому они успели привязаться душой.
Впереди — новые встречи
На следующем занятии с бабушками встретятся уже другие волонтёры. Но опыт, который подарили обучающиеся 286 группы, останется в сердцах обеих сторон. Бабушки получили не только знания, но и веру в себя, а девушки — драгоценный опыт общения и тепло человеческой благодарности.
Домашнее задание для бабушек — продолжить практику: сканировать QR-коды и не бояться применять новые навыки в жизни.
Такие встречи становятся настоящими мостиками между поколениями. И пусть технологии объединяют, но главной связующей силой всегда остаётся — человеческое тепло.