Вы здесь: Главная
ФИО: Бегер Татьяна Михайловна;
Должность: преподаватель информатики и математики. Отличник образования Республики Беларусь.
Место работы: УО "БарГКТиД", г. Барановичи Брестская обл. ул. Кирова 50;
Педагогический стаж: 25 лет;
Квалификационная категория: высшая.
22 апреля 2025 года на базе ГУО "Академия образования" г. Минск прошел республиканский семинар «Внедрение эффективных форм и методов воспитательной работы в Год благоустройства пятилетки качества» для педагогических работников институтов развития образования, заместителей директоров по воспитательной работе, руководителей по военно-патриотическому воспитанию, руководителей музеев (музейных комнат) учреждений образования.
В рамках семинара были рассмотрены актуальные вопросы по гражданскому, патриотическому воспитанию с использованием музейной педагогики военно-исторической и краеведческой направленности, посвященные к 80-летию Великой Победы.
Бегер Татьяна Михайловна, преподаватель информатики, педагог дополнительного образования учреждения образования «Барановичский государственный колледж технологии и дизайна», представила виртуальный музей колледжа, дополненный 3D-турами, аудиогидом, интерактивностью и реальными воспоминаниями узников, которые превращает историю в живой диалог, где каждый экспонат становится уроком мужества для цифрового поколения; познакомила с социальными инициативами – от благоустройства сквера имени Героя до волонтёрской помощи жертвам геноцида – которые доказывают: патриотизм начинается не с лозунгов, а с конкретных действий, связывающих прошлое и настоящее.
Воспитательная работа выходит на новый уровень в рамках объявленного Года благоустройства пятилетки качества. Учреждения образования активно внедряют современные формы и методы работы с учащимися, направленные на формирование всесторонне развитой личности. В рамках семинара были рассмотрены актуальные вопросы по гражданскому, патриотическому воспитанию с использованием музейной педагогики военно-исторической и краеведческой направленности, посвященные к 80-летию Великой Победы.
Участники семинара отметили, что Год благоустройства пятилетки качества становится временем качественных преобразований в системе воспитательной работы, открывая новые перспективы для развития молодого поколения.
Воспитание гражданственности и патриотизма – первостепенная задача каждого педагогического работника, в процессе решения которой педагоги используют эффективные практики музейной педагогики и формируют у учащихся историческую память о Великой Отечественной войне.
По материалам сайта https://www.akademy.by/
Республиканский информационно-профориентационный проект "ПРОФ-БУМ" посвящен Году качества, проводится в целях позиционирования высокого качества среднего специального образования Республики Беларусь, популяризации позитивного образа человека труда посредством художественного творчества, продвижения идеи общественной значимости и ценности трудовой деятельности, привлекательности рабочих профессий.
В номинации "ПРОФ-лэнд" творческая группа учащихся объединения по интересам "Графический дизайн" под руководством Бегер Татьяны Михайловны представляет хардпостер "Стань творцом моды", направленный на привлечение внимания абитуриентов к осмысленному выбору специальности "Модельер-конструктор", агитацию молодёжи на приобретение данной рабочей специальности в учреждении образования. На фото коллекция учащейся группы 50Т Грень Кристины "Мототоксикоз".
Хардпостер установлен в фойе центра компетенций современных технологий швейного производства учреждения образования, так как его размеры 0,80х2,0 м, он легко вписывается в любой интерьер и подходит для использования на агитплощадках и выездных мероприятиях.
В колледже технологии и дизайна прошла тёплая встреча, объединившая два поколения — обучающие 286 группы 3 курса под руководством преподавателя информатики Бегер Т.М. провели занятие по работе с мобильными технологиями для бабушек, желающих научиться уверенно пользоваться своими телефонами. Эта встреча стала настоящим праздником общения, заботы и новых открытий.
Первое знакомство и шаги к уверенности
Занятие началось с душевного знакомства: волонтёры познакомились с каждой участницей, выслушали их ожидания и немного рассказали о себе. Эта атмосфера доверия сразу расположила к дальнейшему обучению.
Первое, с чего начали — это базовые настройки, которые делают использование телефона более комфортным: волонтёры помогли бабушкам увеличить шрифт, настроить яркость экрана и звук, чтобы работа с устройством стала легче и приятнее.
Погружение в мир QR-кодов
Особый интерес вызвало обучение работе с QR-кодами. Участницы занятия научились сканировать коды с помощью камеры телефона и перешли по первому коду на онлайн-опрос «Ваши ожидания от курсов по работе с мобильным телефоном». Этот опрос был важен — он поможет организаторам сделать будущие занятия ещё полезнее и интереснее.
По второму QR-коду бабушки перешли в специально созданную группу в Viber, где они смогут получать поддержку и задавать вопросы даже после окончания курсов. Это дало им уверенность, что они не останутся наедине с трудностями и всегда смогут обратиться за помощью.
Селфи на память и тёплые слова на прощание
В завершение занятия бабушкам было предложено сделать совместное селфи с волонтёром и отправить его в общую группу. Этот момент вызвал много радости, улыбок и весёлого обсуждения — для многих это было первое селфи в жизни!
После совместного фото участники просто посидели за душевной беседой. Были улыбки, воспоминания, а иногда — и слёзы. Волонтёры с трудом сдерживали эмоции: это было их последнее занятие перед сессией, и им было тяжело расставаться с теми, кому они успели привязаться душой.
Впереди — новые встречи
На следующем занятии с бабушками встретятся уже другие волонтёры. Но опыт, который подарили обучающиеся 286 группы, останется в сердцах обеих сторон. Бабушки получили не только знания, но и веру в себя, а девушки — драгоценный опыт общения и тепло человеческой благодарности.
Домашнее задание для бабушек — продолжить практику: сканировать QR-коды и не бояться применять новые навыки в жизни.
Такие встречи становятся настоящими мостиками между поколениями. И пусть технологии объединяют, но главной связующей силой всегда остаётся — человеческое тепло.
3 апреля преподаватели Бегер Т.М. и Станевич С.В. провели открытый урок в 297 группе (специальность "Обслуживание и ремонт ЭВМ"). В эпоху цифровых технологий понимание принципов работы программного обеспечения (ПО) становится ключевым навыком для молодёжи. Открытый урок, проведённый во время декады общеобразовательных предметов колледжа, не только познакомил учащихся с основами ПО, но и подчеркнул роль Беларуси как IT-страны. Урок стал ярким примером интеграции образовательных целей, патриотического воспитания и современных технологий.
Урок начался с цифрового опроса через платформу Mentimeter. Учащиеся ответили на вопрос: «Какие программы вы используете ежедневно?». Облако слов, сгенерированное из их ответов (Telegram, YouTube, игры), визуализировало повседневную цифровую реальность ребят. Это позволило плавно перейти к теме урока, связав личный опыт с учебным материалом.
Через презентации и сообщения учащихся были раскрыты: классификация ПО: системное (ОС, драйверы), прикладное (офисные программы), инструментальное (средства разработки). Был проведён эксперимент, через который выяснилось, что учащиеся не знают белорусского программного обеспечения. Преподаватель продемонстрировала присутствующим видео "Белорусские IT-разработки". Через технологию Swot-анализ учащиеся приняли участие в рассуждении над вопросом "Преимущества национального ПО", где были выявлены сильные и слабые стороны, возможности и угрозы использования белорусского ПО. Обсуждение затронуло экономику, безопасность и престиж государства.
Практика: ротация станций и интерактив
Учащиеся разделились на 4 группы, выполняя задания на станциях:
1 станция "Совместная работа в Google Docs" (Задача: дополнить документ примерами ПО, распределив их по категориям. Выполнить задания.)
2 станция. "Настольная игра" (Проверка домашнего задания в формате лото).
3 станция "Интерактивная задание в приложении Wordwall" (Упражнение на сопоставление: «Угадай разработчика по логотипу».
4 станция "Работа с учителем" (Обсуждение предложенных ситуаций).
Бонусная система: группы зарабатывали баллы за скорость и креативность, что добавило элемент соревнования.
Рефлексия и подведение итогов урока
В завершение урока ученики ответили на вопросы через Mentimeter:
«Назовите белорусское ПО»: чаще всего упоминались «Viber», игры от Wargaming.
«Патриотизм — это…»: «…поддерживать свои технологии», «…гордиться достижениями соотечественников».
Домашнее задание: на выбор "Составить эссе на тему «Почему Беларусь называют IT-страной?» или подготовить презентацию о белорусской IT-компании — практическое применение изученного ПО.
Почему этот урок важен?
Ученики не только узнали о ПО, но и познакомились с белорусскими выдающимися разработками в сфере информационных технологий. Урок показал, что поддержка национальных IT-продуктов — это вклад в будущее страны. Учащиеся увидели перспективы карьеры в IT-сфере без необходимости уезжать за границу. Урок стал шагом к формированию цифрового грамотного и патриотически настроенного поколения, готового развивать IT-потенциал Беларуси.